10 марта 2018г. на базе МОУ Верхнеуртуйской ООШ прошло районное методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме «Модель итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе». Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет 13 апреля 2018 года во всех школах Константиновского района.
На мероприятии педагогами был разработан и проведён семинар-тренинг по технологии организации деятельности экзаменаторов и экспертов на собеседовании по русскому языку. В методическом сценарии было много речевой практики. Устное собеседование по русскому языку участники семинара буквально проживали в реальном времени. Учителя русского языка прослушав вводную теоретическую часть занятия, разделились на группы и занялись практикой. Принимая во внимания действия ученика, экзаменатора-собеседника и экзаменатора-эксперта, педагоги выявили препятствия, которые могут встать перед каждым участником собеседования при работе с текстом. Важно, что именно личный эксперимент показал пути преодоления возможных трудностей и учениками, и каждым из экзаменаторов. В этот день много говорили. А как же иначе готовиться самим и готовить учеников к монологу и диалогу? Учителя, последовательно примеряя на себя образы ученика, собеседника и эксперта, выполняли действия, которые они в скором времени будут выполнять уже в режиме контрольной апробации итогового собеседования по русскому языку. Вместе решали важные вопросы, делились наблюдениями, приобретали практический опыт. Каждый, кто попробовал «сдавать» итоговое собеседование, сам почувствовал, как от волнения бьётся сердце девятиклассника, понял, как важно быть приятным собеседником и внимательным экспертом. Результаты мониторинга не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году, однако в дальнейшем собеседование станет обязательным и может иметь значение для приема в профильные классы средней школы.
Помимо обсуждения апробации устного собеседования, учителя русского языка и литературы Яроль А.А. и Козлова Е.А. совместно с учениками 5-6 классов показали внеклассное мероприятие в форме урока-концерта по литературе, посвященное победе советского народа в Великой Отечественной войне.
Интеллектуальная олимпиада 2018
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей и педагогов ответственности и образованности.
В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников. Существует множество способов и различных форм развития интеллекта у детей, которые можно применять в обучении с раннего возраста.
После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель занимаясь развитием ребенка, основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса решает образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Строит образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми. Одной из таких форм является проведение командных интеллектуальных олимпиад. И вот в назначенный день и час, 10.04.2018 года, команды из детского сада, «Знатоки», «Почемучки» и «Звёздочки, собрались в музыкальном зале показать свои знания и умения в области математического развития. Математическая Олимпиада - это соревнование для умных, сообразительных и самых находчивых ребят.
Как и положено, перед началом олимпиады был зажжён Олимпийский огонь знаний. Перед началом состязаний к ребятам с напутственным словом обратилась заведующая детским садом Краснолуцкая Нина Николаевна, пожелав удачи и победы. И вот дан старт началу интеллектуальной игры.
В ходе игры ребята закрепляли прямой и обратный счёт до 10 и 20. Закрепляли последовательность цифр, называли соседей заданного числа, расставляли цифры по порядку. Закрепляли состав числа, определяли большой и маленький предмет, работали на интерактивной доске и карточках. В процессе игры в гости к ребятам пришли сказочные герои: Магистр математических наук, Королева математики, с которыми ребята строили волшебный математический мост из цифр, определяли равенство предметов. С Мальвиной упражнялись в решении математических задач требующих точного ответа и задач на смекалку, в которых необходимо сначала подумать, активизировать мыслительную деятельность, а потом назвать ответ.
Выполнены все задания, подведены итоги игры, всем ребятам вручены грамоты, медали и сладкие призы.
Константиновский район принял участие в парламентских слушаниях
30 марта поздно вечером состоялись парламентские слушания по теме «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования», в которых в онлайн-режиме приняли участие 337 представителей системы образования Амурской области - сотрудники министерства образования и науки области, ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования, из них 26 представителей работников сферы образования Константиновского района.
В ходе слушаний заместитель министра образования и науки России Павел Зенькович сообщил, что в настоящее время в Федеральном перечне содержится 1377 учебников. Вместе с тем создание учебника – это большой труд, в нем важна последовательность шагов.
Он напомнил, что с 1 января 2015 года все учебники представлены как в печатной, так и в электронной форме, а также отметил, что по данным экспертиз в ряде учебников есть неточности.
«В настоящее время сложилась практика оплаты экспертизы учебника заказчиком. Возможно, для объективности проведения экспертизы ее оплачивать должно государство», - добавил Павел Зенькович.
Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина в ходе парламентских слушаний отметила, что повышение качества и доступности школьных учебников – крайне важная и актуальная задача, поскольку от этого в значительной мере зависит качество образования.
В своем выступлении Л.Духанина обратила внимание на тот факт, что многие учебники по-прежнему содержат погрешности в изложении материалов, а учителя жалуются на нехватку в ряде учебников базовых заданий, а также на язык изложения материала.
Участники, находящиеся в Москве, озвучили ряд конкретных предложений:
2) следует законодательно закрепить, что учебники, включенные в Федеральный перечень и рекомендованные к использованию, должны соответствовать ФГОС, примерным образовательным программам, а также концепциям преподавания отдельных предметов по предметным областям;
3) нужно изменить процедуру допуска учебников для использования в системе образования, определив, что обязательным этапом на пути учебника к широкому применению должна быть его апробация.
По итогам мероприятия была принята соответствующая резолюция.
В рамках Всероссийского форума «Наставник» 6 марта 2018 года в г. Владивосток на базе ДВФУ прошел Окружной форум «Наставник» ДФО.
Форум проводился с целью формирования государственной программы поддержки наставничества, а также выбора лучших практик для их внедрения в регионах страны. Он объединил несколько сотен наставников на предприятиях, студентов из ведущих региональных образовательных учреждений высшего образования, региональных образовательных учреждений СПО, представителей региональных бизнес - объединений, институтов развития, органов федеральной и региональной власти, наставников и учащихся из ведущих региональных школ, центров дополнительного образования детей, участников кружковых движений.
Наш район на Окружном форуме представляла Скачек Е.О., учитель изобразительного искусства МОАУ Новопетровская СОШ. В рамках форума было организовано обсуждение с победителями лучших практик. На открытой площадке Елена Олеговна поделилась опытом работы и представила свой проект «Формирование творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности».
Домашняя
Ваше мнение очень важно для нас!
На базе Амурской областной научной библиотеки им. Н.Ню Муравьева-Амурского 30 марта состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Амурское казачетсво: вчера и сегодня".
Конференция была посвящена 160-летию Амурской области и проводилась в день памяти Алексия, человека Божия, покровителя дальневосточного казачества.
В конференции приняли участие работники библиотек, специалисты архивов, музеев, краеведы, преподаватели и учащиеся высших учебных заведений, писатели, представители органов власти, издательств, общественных организаций, средств массовой информации. Наш район на конференции представляли Тараканова С.А - заместитель директора по воспитательной работе МОУ Константиновская СОШ, Ожегова И.В. - музыкальный руководитель МАДОУ детский сад "Родничок", руководитель проекта "Амурские казачата и воспитатель детского с ада Ожегова Н.А и Хансанамян Е.Г.
Цель конференции - сохранение и популяризация культурных и нравственных ценностей казачества на Амуре и Дальнем Востоке, формирование чувства гражданственности и патриотизма среди населения.
На конференции обсуждались вопросы по нескольким направлениям:
- казаки и государство: исторический опыт и современность;
- роль казачества в обеспечении национальной безопасности государства;
- научно-исследовательская работа по изучению истории казачества и особенности социально-экономического развития казачества на Дальнем Востоке;
- амурское казачество - зарождение, эволюция, методология, историография;
- инновационные и традиционные формы и методы работы с молодежью по истории российского казачества и историческому краеведению в образовательных учреждениях и учреждениях культуры;
- традиционная и современная культура казачества.
Кроме того, гости конференции посетили художественную выставку работи Г.И.Чудаева "Корнепластика", выстапвка документов "Амурское казачество" из фондов Государственного архива Амурской области. Завершилось мероприятие гала-концертом казачьей культуры "Албазинский острог"